» Черно-белое

Черно-белое

  • |
  • |
  • Дата публикации : 18 мая 2020

Я смотрю на черно-белую фотографию. Она одна временно нравится мне и пугает.

Все линии чёткие.
Вот белое, а вот чёрное.
Симметрии, параллельные прямые.
Человек и тень.

Внимание заострилось на человеке. Он одинок в этом пространстве. Всё однообразное, тяжёлое. Белый рядом с чёрным вдруг стал серым. Глаза защипало от ряби. Два цвета стали внезапно часто сменят друг друга. Я зажмурилась и не помогло. Я продолжала видеть их.
Нигде не спрятаться от чёрного на белом и наоборот.

Почему тогда люди видят больше цветов? Есть на это научный ответ, но он слишком скучный. И дело все оказывается именно в скуке. Стул не перестанет быть стулом от того, что его покрасили в разные цвета. От материала это тоже не зависит. Дело, конечно, в форме. Она создаёт массу ассоциаций в нашем мозге. Мы можем забыть цвет, материал, какой предмет на ощупь, но форму всегда получиться вспомнить. Тогда зачем нам цвета?

Обойдёмся чёрным и белым. Истинной и ложью.

Улицы Токио в объективе Хирохару Мацумото

Кажется люди многое усложняют из-за своей наивности или наоборот? Им дали два цвета, но им стало скучно. Они начали смотреть чаще на небо и увидели радугу. И присвоили ее себе. А зачем? Чтобы никто не догадался. Придумали так, чтобы сердце подсказало «нужен ли домой стул сиреневого цвета или стул зелёного». Какая разница, когда сидеть дома не на чем? Слишком мелкий аргумент для существования цвета.

Жить на контрасте с чем-то, кем-то тяжело. Либо белое или черное. Чтобы разуму и сердцу было легче понимать куда идти, с кем жизнь связать.
А может сердце это только мышца? Оно не может нам что-то подсказывать, заставлять нас желать или не желать. Сердце заперто в теле, в темноте, качая красный цвет по всему организму. У него слишком много дел для того, чтобы отвлекаться на мелочи. Для этого есть глаза.

Улицы Токио в объективе Хирохару Мацумото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*