Артефакт
- |
- |
- Дата публикации : 6 сентября 2020
Перед приходом христианства у славян были свои собственные мифы и легенды, многие из которых дошли до наших дней — это славянский пантеон богов во главе с Перуном, повелителем молний, который, как полагают, был похож на скандинавского Тора. Важным атрибутом был его сверкающий топор, а язычники часто носили миниатюрные обереги-топорики на удачу. Они интересны по сей день, и нередко у современников можно увидеть такие амулеты, или, если иначе выразится, артефакты.
«Что такое артефакт?»
От латинского artefactum arte – искусственно + factus – сделанный, артефакт в обычном понимании — это любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности. В культурологии – носитель социально-культурной информации, жизненно-смысловых значений, средство коммуникации. Какой-либо искусственно сделанный объект, предмет культуры в трех основных сферах ее бытия: культура материальная, духовная, человеческих отношений.
В культурологию это понятие пришло из археологии, где использовалось для различия естественных и искусственных объектов. В эстетике термин используется этимологически, то есть непосредственно для обозначения предметов, созданных специально для функционирования в системе искусства. В трактовке институциональной школы в эстетике в качестве артефакта в соответствующем окружении может выступать любой реальный объект. Это мнение распространял Д. Дики в работе “Искусство и эстетика: введение в институциональный анализ” в 1974 году. В этом случае под артефактом принимается любой предмет, являющийся художественным произведением. В современной эстетике обычно проводится различие между артефактом и художественным произведением. Артефакт, в основном, имеет материальное воплощение и является носителем определенного художественных смыслов.
Структуралисты помимо этого различают артефакты и эстетические объекты. Здесь артефакт выступает «внешним символом» эстетического объекта. В последнее время в связи с возрастающей проблемой разделения о культурных объектов, понятие артефакт стал видоизменяться. Некоторые культурологи понимают под артефактом любое искусство: физическое или идиалистическое, созданное для функционирования в специализированных сферах культур и системах.
Артефакт выделяют как элементарную единицу искусств, мира. Это пока не существует теории о искусственном объекте. В этом случае бы артефакт позволял увидеть с единой точки зрения различные объекты культуры как «сделанные» целостности. Для современности подойдет ассоциация с инсталляциями.
Что есть важного в артефакте?
Три важные составляющие:
Психоналитичность установить связь между артефактом и антропологическим побуждением.
Структурность — выявить коммуникативно-функциональную доминанту.
Герменевтичность — определить горизонты понимания и интерпретации.
«Простите, а можно попроще?»
В обычном понимании артефакт — любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности. Собственно созданный объект для конкретных целей, чтобы сформировать, отразить необходимый смысл, цель, чтобы повлиять на чьей-то ум и мировоззрение.
«А нельзя было так сразу?»
Упрощение мысли = обесценивание жизни. Тогда бы и легенды были бы бесполезны. Немного о них читайте ниже.
Сокровища племени богини Дану.
В ирландском фольклоре Туата Де Дананн (племена богини Дану) считались детьми этой богини. Они якобы пришли в Ирландию из дальних стран, чтобы передать народу Ирландии священные знания. С собой Туата Де Дананн принесли четыре артефакта. Первым был Lia Fail или Камень Судьбы — камень, который вскрикивал, если на него становился истинный король Ирландии. Второй артефакт — Claidheamh Solius или меч Света, — непревзойдённое оружие. Третий артефакт — копье Луга, владелец которого всегда выходил живым из боя. Некотел Дагды, с помощью которого можно было накормить любое количество людей. Есть в скандинавской мифологии чудесный напиток, который дарит человеку поэтическое вдохновение и мудрость. История появления этого напитка излагается в «Младшей. Эдде». Во время некого таинственного ритуала боги совершили ритуал смешения слюны в божественной чаше и сделали из неё мудрого человечка, которому дали имя Квасир. Но карлики Галар и Фьялар заманили Квасира к себе в гости и убили, а его кровь смешали с пчелиным мёдом и приготовили мед поэзии. Считалось, что один глоток этого напитка давал выпившему интеллект Квасира.
Божественная эгида.
Эгида — таинственный артефакт божественного происхождения. Большинство историков не уверены, что на самом деле являлось эгидой (чаще всего утверждается, что это был щит), но известно, что этот предмет в руках богов предоставлял защиту владельцу от удара меча или копья.
Легендарный глаз Гора.
Глаз Гора — один из самых известных египетских символов — упоминается в Египетской Книге Мертвых. По преданию, он служил защитным амулетом, был признаком божественной силы и царской власти. Египтяне верили, что Глаз Гора будет направлять фараона в загробной жизни, поэтому умерших правителей были часто хоронили с буто — символом глаза, сделанным из драгоценных металлов. При жизни же фараоны использовали буто как символ того, что их слова — это слова богов.
Священный лук Гандива.
Гандива – это самый крепкий и мощный лук из всех, когда-либо созданных. Лук настолько прочен, что сломаться не может С луком –два колчана стрел, которые никогда не заканчиваются. Благодаря этому, владелец Гандивы может выпускать стрелы бесконечно.
Многие из нас знакомы с понятием «философский камень», но мало кто слышал о Чинтамани. Этот кристалл часто упоминается в индуистской и буддистской мифологиях. По легенде Чинтамани может исполнять желания. Конечно, не было обнаружено никаких явных доказательств, подтверждающих, что камень существует. В «Государстве» Платон рассказывает об удивительном кольце, которым владел Гиг — пастух, ставший основателем лидийской династии Мермнадов. Эта удивительная вещица делала своего владельца невидимым. С помощью кольца Гиг умертвил царя Кандавла и взял его вдову в жены.
Скатерть-самобранка
Это загадочное полотно, фигурирующее в русских народных сказках. Считается, что на ней по волшебству появляется еда. Чтобы накрыть на стол, достаточно развернуть скатерть, и она тут же будет уставлена разнообразными яствами. По окончании трапезы достаточно свернуть грязную посуду и объедки обратно в полотно — все исчезнет. Жаль, что такую скатерть нигде не купишь.
Копье Судьбы
Одна из знаменитейших реликвий христианского мира. Считается, что эту пику римский воин Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на Кресте. На данный момент существует несколько орудий, которые приняты церковью как оригиналы Копья Судьбы. Их подлинность не доказана.
Warning: Undefined variable $aria_req in /home/users/m/maiglon/domains/ccgworld.ru/wp-content/themes/twccgworld/comments.php on line 64
Warning: Undefined variable $aria_req in /home/users/m/maiglon/domains/ccgworld.ru/wp-content/themes/twccgworld/comments.php on line 66