» Вечная призрачная…Смерть в каждом миге

Вечная призрачная…Смерть в каждом миге

  • |
  • |
  • Дата публикации : 16 июля 2020

Иоанн Богослов в своем Откровении одновременно раскрывает несколько сфер бытия: высшая и низшая.
К высшей сфере принадлежит Ангельский мир, Церковь, торжествующая на Небе, и Церковь, преследуемая на Земле. Возглавляет эту сферу добра и руководит ею Господь Иисус Христос — Сын Божий и Спаситель людей.
Внизу находится сфера зла: неверующий мир, грешники, лжеучители, сознательные богоборцы и бесы. Руководит ими дракон — падший ангел.

На протяжении всего существования человечества эти сферы воюют друг с другом. Апостол Иоанн в своих видениях постепенно раскрывает перед читателем разные стороны войны между добром и злом и раскрывает процесс духовного самоопределения в людях, в результате которого одни из них становятся на сторону добра, другие на сторону зла. В течение развития мирового конфликта Суд Божий постоянно совершается над отдельными людьми и народами.
А между ними всегда находится Смерть. Ходит, бродит, собирает души. И она кажется самым постоянным Всадником Апокалипсиса до момента снятия печати. Однако же нет. Болезни, войны, голод — они тоже все здесь. Просто мы умеем их поддерживать или бороться с ними, чтобы хоть как-то оправдать надежды Бога на мир, который он сотворил. Все же основоположный закон самосохранения влияет на то, во что стоит верить сейчас, а что должно подождать своего часа. Как Апокалипсис, Второе пришествие Христа и Страшный Суд.
И мне кажется, что Три Всадника пашут на то, чтобы их план сбылся, как и Четвертый Всадник — руководитель отдела по работе с клиентами — Смерть.

И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом, и голодом, и мором, и зверями земли

Всадник едет с пустыми руками, так как главным его предназначением станет открытие Врат Ада. Однако на многих древних рисунках авторы дают ему в руки косу как известнейший средневековый атрибут Смерти. Бледный цвет коня,чаще всего считается, что визуально он бледно-зеленый, имитирует трупную бесцветность. Этот Всадник единственный, чье имя прямо называется в Книге книг, но разные переводы предлагают именовать его в том числе Чумой или Мором. По всей видимости, опять хотят убрать из образа какую-то личностную сущность, руководствуясь словами Иоанна о том, что он будет «умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными». Хотя, как по мне, это означает, что он главный, начальник, руководит ими ради результата. Писал об этом чуть выше, кстати.
Судя по цитате, Четвертый Всадник представляет собой сочетание первых трех: он ведет за собой на Землю болезни, войны, голод, окончательную духовную гибель огромного количества людей. Ряд толкователей Библии утверждают, что именно он известит своим прибытием эру царствования Антихриста, который на огромном пространстве – четверти Земли – сможет учредить новую ложную веру в самого себя.
Кто-то подумает: «Тогда почему не он выходит первым?» Потому что, как в хорошем детективе, нам раскрываются сначала пешки, а потом тот кто за ними стоит. Чтобы мы могли дружно крикнуть: «Я так и знал!». Или это, как в играх — босс идет последним в череде испытаний. Только вот Смерть приходит на вскрытии четвертой печати, а их семь. Да и Конец не близок от слова совсем.

Вернемся к описанию. Масть коня может соответствовать вполне реальной мышастой (серой). Под этот цвет могут также подходить и другие реальные масти, например, пегая. Несмотря на то, что в русском синоидальном переводе конь обозначается как «бледный», в греческом было использовано специальное слово для обозначения нездорового зеленоватого оттенка. В некоторых сказаниях масть этого коня называют — «изабелловой».


Я не удержусь и расскажу вам историю названия этой масти. В начале 17-го века в Испании молодая королева Изабелла Клара Евгения, правившая в то время Нидерландами, пообещала, что не снимет свою ночную сорочку до тех пор, пока король Альбрехт Австрийский не захватит порт в Остенде (Бельгия). Осада длилась около трех лет и в итоге завершилась победой. За такой длительный срок, белоснежная сорочка королевы, сдержавшей свое обещание, потускнела и приобрела желтоватый оттенок. В то же время в моду вошли лошади светлого окраса с кремовым отливом, который стали позже называть «изабелловым» или «рубашка королевы». Кстати, глаза у этой масти голубые или зеленые.
Идеально вписывается в концепт описания лошади для Смерти, и если представить, что Изабелла была образом Четвертого Всадника. Женщина сморозила глупость, подтолкнула к греху, мужчина устроил войну — а там и голод, и болезни — вернулся через время, а там уж и смотреть-то не на что особо. Тут можно влепить следующую мысль, что белый цвет (символ равенства, чистоты, Первый Всадник) превращаясь в бледный (Четвертый Всадник) указывает на путь, который нужно пройти, чтобы достичь результата.
Говорят: «Все под Богом ходим». Нет. Это не означает равенство и духовную чистоту. А вот перед Смертью все равны. А сейчас о грустном: получается, что Мор, Война и Голод — это олицетворение Жизни. Основные столпы мироздания, на которых расположена Смерть. Собственно, в Книге Жизни они и были заперты.
Хорошее: только вера в Бога, может облегчить наше существование в таких законах. Все остальное иллюзия и грех.
Это только мои мысли.

Обращаясь к мнению Андрея Кесарийского, то появление Смерти на бледном скакуне — это символ божественного гнева, мести Всевышнего за смерть праведников.
В некоторых переводах значится не дана ему власть, а дана им власть, что можно интерпретировать двояко: либо дана им — это Смерти и Аду, или же это может подводить итог под предназначением всех Всадников. Ученые здесь расходятся во мнениях.

Тема Смерти бесконечна, но именно про Четвертого Всадника больше ничего добавлять не стану здесь.

Пишите свои комментарии-рассуждения на эту тему. Интересно узнать, что Вы думате!

3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*