» Тренировка памяти

Тренировка памяти

  • |
  • |
  • Дата публикации : 7 июля 2020

Как справиться с большим объемом информации и не забыть все выученное от стресса во время публичного выступления или экзамена? Как активировать свою память в нужный момент и настроить себя на работу? Моя знакомая прошла серию тренингов по развитию памяти .

Мнемотехники

Зрительные образы

Тренер рассказывает про так называемую эйдетическую память, основанную на зрительных впечатлениях. Пик эйдетизма приходится на 11–12 лет, к 15–16 годам он ослабевает, а после мы почти полностью сосредотачиваемся на словесно-логическом запоминании. Несмотря на возраст собравшихся (далеко за 16), Лариса предлагает делать ставки именно на образы: «Они должны быть яркие, веселые, утрированные. Разучивая цепочку слов, можете придумывать себе хоть целые мультфильмы наподобие «Пластилиновой вороны», где лиса превращается в страуса, потом в дворника…».

Именно так мы и запоминаем те самые прическу, компьютер, фотографа и прочее: подробно представляем некую прическу, потом она открывается, из нее появляется компьютер… Звучит дико? Возможно. Но не все ли равно, если мы можем повторить все десять слов, причем в нужном порядке, даже три месяца спустя?..

Метод Цицерона

Из занятия в занятие мы запоминаем все более длинные цепочки слов, в том числе парные, делаем упражнения для концентрации внимания, раскладываем, перемешиваем и снова раскладываем по порядку какое-то невероятное количество карточек с картинками, рисуем пиктограммы. Пробуем метод Цицерона, мысленно расставляя и развешивая образы и тезисы по углам, столам и подоконникам кабинета или своей комнаты. Когда вам нужно что-то вспомнить, вы просто вспоминаете комнату и «обращаетесь» к тем предметам в ней, за которыми «закрепили» нужные вам термины.

Ассоциации

Самое сложное для запоминания – иностранные имена. К примеру, как выучить имена европейских художников и названия их картин? Они уже «спрятаны» прямо в этих картинах. Помните, кто написал «Прекрасную шоколадницу»? Посмотрите внимательно на картину и назовите для себя поднос в руках тарой – и представьте, что несет она ее Льву (лео). Автора картины зовут как раз Лиотар.

Похожим образом мы учим любые иностранные слова. Чтобы запомнить, как по-итальянски «ковер», представьте себе мальчика Петю, который, шаркая тапками, идет по ковру. И Петю, и тапки, и ковер лучше представлять во всех деталях, с веснушками, чуть оторванной подошвой и восточными узорами соответственно.

Представили? Так вот, «ковер» по-итальянски будет «tappeto» – в тапках Петя по ковру…

  Образы, на которые мы опираемся, могут включать не только визуальную составляющую. Запоминая, мы можем представлять себе и запах, и звук, и текстуру и другое.
Главное – чтобы помогало!

4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*