Рыжий, рыжий конь Второго Всадника Апокалипсиса
- |
- |
- Дата публикации : 4 июля 2020
«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.»
Война (Брань*) — всадник на красном (рыжем) коне, вооруженный мечом. В описании цвета коня есть разные интерпретации в зависимости от перевода — красный, рыжий, огненный. Большинство видит в описании коня метафору разрушений, кровь на поле боя, кровь мучеников. Иногда рыжая масть лошади означает мировую войну, как бы противопоставляя себя по масштабу белому коню (Первому Всаднику), который несет символ гражданской войны ( в этой статье я упоминаю, что белый цвет — равенство, которое не все хотят принимать).Все мы знаем, что хоть в Средние века, что сейчас, ослабление страны внутренними раздорами вполне логично может привести к попыткам завоевать ослабленное государство извне.
Обращаясь к мнению архиепископа Кесарийского, Святого Андрея, то рыжий цвет означает кровь мучеников, пролитую за веру, а образ самого Всадника — символ страданий и крови, пролитой праведниками, защищавшими христианскую веру.
Пожалуй, стоит упомянуть мнение пророка Захария — одного из двенадцати ветхозаветных малых пророков. Родившись во время вавилонского плена,он пережил его и по возвращении из плена много содействовал нравственному возрождению народа. Пророку принадлежит особая вехтозаветная книга, носящая его имя и занимающая предпоследнее место среди пророческих книг. Так вот пророк также видел четырех коней. В его видение первым пришел Красный, затем Черный, Белый, Бледный. Их Захария называет «четырьмя духами небес, которые когда-то стояли перед самим Владыкой всей земли.» Отличия коней от тех из Откровения в том, что их цвета, похоже, ничего не обозначают и не символизируют. Кроме того, кони у Захарии исполняют роль, скорее, часовых, чем сил разрушения и страшного суда. Видения Захарии, вполне возможно, были навеяны Иоанном и тем, как тот описывал четырех всадников.
В случае с Войной здесь нет столько разногласий по развенчанию образа, в отличие от Мора. Могу добавить, что рыжий цвет также относили к политической партии коммунизма, но как это соотносится с тематикой Всадников — для меня это темная тема (и я сейчас не о фонах для социальных сетей.)
*Брань. Возможно у кого-то могут возникнуть вопросы по поводу второго варианта имени Всадника на красном коне. Впервые слово «брань» в его значении «бой или битва», наряду с выражением «сеча» упомянуто в первом древнерусском летописном издании «Повесть временных лет». Написана эта летопись монахом Нестором в одиннадцатом веке, а описанный им исторический период уходил корнями в библейские времена и заканчивался временем жития монаха. Так вот в этой «Повести» во многих случаях описания батальных событий используется слово «брань», в сочетании с различными эпитетами: «и бысть брань люта» в описании неудачного похода князя Игоря на Царьград в 941 году, где он получил сокрушительное поражение от греков; «брани же велице бывши»- в описании похода князя Святослава на болгар в 965году.
Нам все известно словосочетание «поле брани». Слово «поле» в описываемом сочетании используется в значении «открытое место», на котором разыгрывалось действие битвы и ли сражение. Открытым оно было, как правило всегда, для того, чтобы можно было управлять огромным количеством людей и вести за ним наблюдение, чтобы было куда отступать, в случае поражения. Так что «поле брани»однозначно может быть только полем битвы. А уж то, что на нем во всю еще и перебранивались, бесспорно. Поэтому со старо- или церковнославянского языка слово «брань» — означает «ругаться», «ругань», «ссора».
Warning: Undefined variable $aria_req in /home/users/m/maiglon/domains/ccgworld.ru/wp-content/themes/twccgworld/comments.php on line 64
Warning: Undefined variable $aria_req in /home/users/m/maiglon/domains/ccgworld.ru/wp-content/themes/twccgworld/comments.php on line 66