Человек — созерцатель.

Человек — созерцатель.

  • |
  • |
  • Дата публикации : 19 января 2021

Буддисты полагают, что каждый человек созерцатель. Все мы так запрограммированы, созданы для того, чтобы быть созерцателями . Мы можем следовать религии или не следовать ей, но все мы мистики. Это означает,  что всякий раз мы задаемся вопросами, пытаемся искать смысл жизни, мы пытаемся найти то, что приносит нам счастье. Когда задаются такие вопросы, то это вопросы являются вопросами мистического характера.  Именно этим и занимается ум Созерцателя.
  Далее будет цитата Мавлана́ Джалал ад-Ди́н Мухамма́д Руми́ , известный обычно как Руми или Мевляна — выдающегося персидского поэта-суфий. Иногда его называли также Мавлана Джалал ад-Дин Мухаммад Балхи , по названию региона Балха, откуда он родом.

«Тишина – это язык богов, а все остальное всего лишь плохие переводы.» 

Для чего нам нужна природа тишины – мы попросту хотим постичь природу своей личности, хотим ответить на вопрос «кто мы?» Это желание знать, знать других. Не правильно, если мы не знаем себя. Нам нужно знать, что мы можем, в чем наш потенциал.
Счастье или гнев, ревность, страх – это все то, что мы воспринимаем само собой разумеющееся, и мы думаем, что раз мы люди – нам нужно все это воспринимать. 

  Созерцательная практика – это термостат ума.  Как бы выглядело то, если бы вы могли контролировать свои состояния? Созерцание – это одна из составляющая мудрой жизни.

Когда наш ум свободен – у нас гораздо больше возможности принимать информационные  решения. Если же наш ум переполнен – то это будет иллюзией принятия решения. Так мы начинаем ошибаться. Потому что в таком состоянии мы до сих пор не знаем что любит, что нравится нашему уму. Мы не знаем, что сделает нас счастливыми, в чем смысл нашей жизни. В данном случае любой выбор будет не правильным выбором.

Если ваш ум станет созерцательным – у вас откроется путь к творческому потенциалу, что поможет вам самим проектировать свою жизнь. 

Вопрос: есть ли у нас альтернатива?
Ум созерцателя динамичен.  Если мы не стараемся задавать себе глубокие вопросы о жизни, о себе самом – все это превращается в механическое движение: походы на работу, отношения с другими людьми, семья. И таким образом проживается жизнь, где цель отсутствует.

Ум созерцателя  оставляет место для удивления, для чуда.



Ум не может смотреть на одного человека два дня подряд, как на одного и того же человека – мы меняемся и меняемся постоянно.
Мы начинаем видеть красоту вещей, и мы ей восхищаемся.

Столкновение цивилизаций. Это означает, что нам не хватает интеллекта, чтобы оценить другие цивилизации. Но это не будет причиной войн. Религия будет маской, из-за которой развернется война. Религия – должна объединять, именно поэтому  она носит название «религия».

Нет ни одной религии, которая бы ответила всем на все их потребности. Смирение – это основополагающая функция, которая приводит к религии. 

Путь к нирване – это путь взаимодействия, путь понимания. Невозможно убежать от омраченных состояний, можно понять их и освободится от них. Все процессы краткосрочны.

Буддисты исходят из того, что мы не можем полностью понять  состояния счастья. Когда буддисты говорят о счастье они представляют фундаментальный сдвиг в сознании. При этом этот сдвиг в базовом состоянии сознания. Вы ничего не делаете для того,  чтобы специально быть счастливым. Счастье – это целый спектр ощущений.
Счастье – это то, к чему стоит стремиться или нет? Счастье – это то, к чему стоит стремиться, как к своему и чужому. Счастье, к которому нужно стремиться,  это, то состояние которое не устремляется в конечном счете к несчастью. Точка зрения Созерцателя на счастье: не нужны какие-либо предпосылки, условия для того, чтобы быть счастливым. 

Вы можете быть счастливым просто в данный момент, не нужно откладывать это счастье.
Достижения счастья – это иллюзорная цель.

Вы достигаете счастья, а потом что? Правильный вопрос – на сколько углубилось мое счастье за определенный промежуток времени. Чувствуя больше чувства удовлетворенности и самореализации.

Внутренний потенциал имеет ограничения, но знаем ли мы их?  Очень часто наше ограничения – это страхи, беспокойство, что мы можем  совершить ошибку, прийти к поражению. Все это не настоящее.  Чтобы понять есть ли ограничения – нужно пойти на риск и попробовать преодолеть это «ограничение».

  В духовном мире нет места для заниженной самооценки. Есть место для смирения и для уверенности в своих силах.  Любовь к себе помогает понять, как заботиться о себе, быть уверенным в том, что мы развиваемся духовно, но и то, как любовь проявляется по отношению к другим.

Если хотите больше углубиться в культуру буддизма предлагаю послушать интересную лекцию от директора-учредителя «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» Тензин ПРИЯДАРШИ.
Данная статься — это законспектированные лично мной для себя отрывки данной лекции — Буддизм в диалоге религии и культуры.

1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*