hearthstone1

mtg logo1

Gwent

artifact

История ККИ

Страсть к коллекционированию – не самая древняя из известных человечеству, но несколько столетий насчитывает точно. Во всю ширь она развернулась лишь в последние полтора века. Но если на просторах СССР самыми известными коллекционерами были филателисты, т. е. собиратели почтовых марок, то в США уже со второй половины XIX века набрали популярность бейсбольные карточки. Яркие иллюстрации, а затем и эффектные фотографии на кусочках картона сопровождались небольшим текстом, подогревающие интерес к национальному увлечению, первоначально вкладывались в сигаретные пачки. Покупателю оставалось только вскрыть пакет и узнать, какие ему достались карточки. Однако тут была одна хитрость — некоторых карт было напечатано больше, а некоторых — меньше. Соответственно, какие-то карточки считались более ценными из-за своей редкости, какие-то — менее ценными, поскольку их было очень много. Эти карточки собирали, ими обменивались, их продавали и за ними охотились.

Интересный факт : 5 апреля в 1904 году компания Allegheny Card Company выпустила специальный набор из 112 бейсбольных карточек с участием 104 игроков и еще восемь командных карт "Ball counter". Данная разработка является неопубликованным прототипом коробочной игры. Существует ровно одна оригинальная копия игры, обнаруженная в 1980-х годах, а в апреле 2000 года, карточки были распроданы на аукционе по отдельности, большую часть выкупил Лью Липсетом. Похоже, с прототипом был найден набор правил, но что стало с ними после того, как компоненты были разделены, неизвестно.

Бейсбольная карточная играбейсбольная карточная игра

С 1909 года коллекционные карточки начали издавать не только табачные компании. Люди всех возрастов, принадлежащие к любым слоям населения были увлечены подобным хобби, которое постепенно вышло за территорию США, распространившийся на Японию, Канаду, Кубу….

На сей день первой известной ККИ является МТГ, разработанная математиком Ричардом Гарфилдом и изданная тогда еще малоизвестной фирмой Wizards of the Coast, карточная стратегия обладала четкими и понятными правилами, отточенным балансом и почти безграничной вариативностью. В сочетании с прекрасными иллюстрациями и грамотным дизайном карт в целом, выпущенная на рынок, она снискала бешеную популярность не только у ролевиков, но и любых фанатов стратегий.

МТГВеликая Магия

Сообразив, о чем мечтали коллекционеры и игроки все предыдущие десятилетия, многие фирмы ломанулись разрабатывать собственные проекты. В попытках урвать долю невообразимого успеха MTG в 1994-95 годах (на тот момент раскупаемого подчистую), на прилавок швырялись десятки свежих ККИ. Второй по счету стала Spellfire от TSR – создателей знаменитой D&D, почти разорившихся к 1996 и купленных Wizards of the Coast с потрохами. Galactic Empires, Star Trek, On the Edge, Super Deck!, Illuminati… За 1994 год на рынке появилось девять ККИ, за 1995 – тридцать восемь! Дожить до текущего момента удалось единицам, достичь славы MTG – никому. Единственной коллекционной карточной игрой, перегнавшей МТГ по продажам, оказались Pokemon TCG, появившаяся в Японии в 1996, а в США в 1999 году.
Успех ККИ нарастал и спадал волнами, принося как невероятные доходы, так и убытки компаниям, решившим ступить на почву нестабильного рынка.

Интересный факт: В 1997 году компании Wizards of the Coast был дан зонтичный патент, покрывающий практически все виды коллекционных игр (имеющихся и будущих).Связанные с патентом разбирательства между Wizards of the Coast и Pokemon USA были решены во внесудебном порядке, подробности засекречены.

Вслед за MtG на рынке появляются и другие коллекционные игры: Babylon-5, Yu-Gi-Oh!, Pokemon, Legend of the Five Rings, Naruto. ККИ были изданы даже по мотивам цикла «Песнь Льда и Пламени», книг о Гарри Поттере, произведений Говарда Лавкрафта и компьютерной игры Heroes of Might & Magic. Появились ККИ и в России: «Война», «Небожители», «Козябло», «Путь командора», и самая известная отечественная ККИ — «Берсерк». Увы, повторить успех «Магии» оказалось под силу немногим.

Первыми качественными и вполне успешными проектами на площадке онлайна оказались Chron X и Sanctum. Первая – в мае 1997 года, вторая – в июле 1998. И продолжают работу до сих пор. Sanctum, правда, закрывался в 2010, но сервер вновь запустили после петиции фанатов. При этом уже Sanctum старалась использовать преимущества компьютерных технологий, смешав аспект карточной игры с походовой стратегией на анимированном игровом поле. Впоследствии подобный подход применяли многие – PoxNora, Card Hunter, Magic: The Gathering – Tactics. Любопытно, что вся ранняя история MTG на компьютерах представляет из себя сплошной эксперимент длиной в пять лет – с 1997 по 2002 год.

SanctumSanctum

Пока конкуренты методом проб и ошибок прощупывали онлайн-возможности, в апреле 1997 года на PC появилась первая видеоигра по MTG, звавшаяся без изысков – Magic: The Gathering. Разработанная фирмой компанией MicroProse с «отцом всея Цивилизаций» Сидом Мейером во главе, она была тепло принята как критиками, так и игроками. Единственный минус: при замечательной сингловой кампании мультиплееру уделялось почти нулевое внимание – его прикрутили только в первом аддоне. И это при первоисточнике, основанном на противостоянии игроков! Но вместо того чтобы сделать вывод из сомнительного старта, Wizards of the Coast стали продавать лицензии кому попало.
Magic: The Gathering: Battle Mage, выпущенная в том же 1997 компанией Acclaim, попыталась примерить на себя шкуру стратегии реального времени и была вполне заслуженно растоптана за кривой ИИ, отсутствие баланса и огрехи интерфейса. Следующий проект от той же Acclaim и вовсе прошел мимо широкой публики – Magic: The Gathering: Armageddon появилась лишь на игровых автоматах и была по сути основана на провальной Battle Mage. В июне 2001 года свою версию MTG для платформы Dreamcast разработала Sega… выпустив ее только в Японии. И лишь в 2002 году игроки дождались полноценной онлайн-версии любимой карточной стратегии. Уже через пять лет она приносила Wizards of the Coast от 30 до 50% прибыли, связанной с MTG в целом.

Несмотря на постоянный выход большого количества коллекционно карточных игр не нашлось тех, кто мог занять свою нишу. Из этого многие могли сделать вывод, что данный вид настольной игры медленно подходит к концу. Однако лишь титаны вроде MTG, Pokemon, Yu-Gi-Oh! и отдельные везунчики, развитые в конкретных регионах, например, Берсерк, которая очень популярна в СНГ все еще удерживают устойчивые позиции. Остальные либо закрылись, либо с концами перебрались в онлайн.

© Мир ККИ 2018. Artifact, Magic: The Gathering, Hearthstone. Новости, обновления, интересные факты. При копирование информации, пожалуйста делайте ссылку на сайт.